Mobirise

Показ по дополнительным релевантным фразам.
Или Пётр 1

Эссе 1. Опубликовано: 10 Мая 2017

Проводя очередной аудит рекламной кампании, заметил что включены Показы по дополнительным релевантным фразам и Авторасширение фраз. Причем, бюджет рекламной кампании на такие показы не ограничили. Кампанию запустили 15 Апреля, она настроена только на Поиск и, судя по названию, в ней собраны только горячие ключевики.

Всё бы ничего, бывают ошибки и куда плачевней (например, одновременно настроить кампанию на Поиск и РСЯ). Но созданием этой кампании занималось небезызвестное агентство, оказывающее услуги связанные по контекстной рекламе. Данное агентство проводит бесплатные вебинары по настройке Яндекс.Директ для начинающих. В каждом вебинаре говорят о том, что не нужно на старте кампании включать Показы по дополнительным фразам, т.к. это может привести к переходам на сайт пользователей вводивших запросы отдаленные от рекламируемого товара или услуги. Так оно и есть! Яндекс, на основе машинного обучения, подбирает схожие фразы к вашим исходным ключевикам и показывает по ним ваше объявление. Понятие схожести у Яндекса своё. Бывает так, что объявление показывается по таким запросам, по которым, с точки зрения здравого смысла, не должно показываться.

На первом скриншоте как раз такой пример. Ни в ключевиках, ни в тексте объявления, ни на сайте не упоминается о Петре 1 или Петрове. Тем не менее, больше всего показов было именно по этому запросу.

Из статистики видно, что более 70% расходов приходится на автоматически добавленные фразы. Показатель отказа в 4,5 раза выше. Конверсии в этой кампании настроены на посещение страницы с Контактами и страницы с указанием Стоимости услуг. Поэтому утверждать, что дополнительные фразы привели потенциальных заказчиков, я бы не стал. Хотя и утверждать обратное с такими данными тоже не могу :)

Показы по дополнительным релевантным фразам и Авторасширение никак не влияет на CTR ключевика, по которым Яндекс решил показать объявление. Эти опции лишь тратят ваш рекламный бюджет, который, вполне возможно, вы не планировали потратить именно таким образом.

В этом примере может показаться, что не такие великие расходы и этой опцией можно пользовать. "Конверсии" ведь есть! А теперь умножьте эти расходы, например, в 100 раз. По-прежнему так думаете?

И всё таки Показ по дополнительным релевантным фразам и Авторасширение фраз иногда стоит включать. Когда уже в процессе ведения вы добавили новые минус-фразы и новые ключевики. Когда уже не наблюдается резких перепадов CTR. Тогда есть смысл подключать данные опции, чтобы протестировать. Но не стоит изначально выкручивать показа по дополнительным фразам на Максимальный режим. Выбирайте Минимальный и ограничьте расход бюджета на 20-30%. Понаблюдайте так некоторое время (день-два-неделю, зависит от ниши). Потом пробуйте переключиться на Оптимальный режим. Либо обратно всё отключить, если эксперимент вам не понравился. Авторасширение фраз советую включить после теста Оптимального режима.

Mobirise

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Что при создании новой рекламной кампании, данная опция включена по умолчанию. Необходимо её самостоятельно отключить в параметрах кампании.

Не стоит думать, что таким образом Яндекс пытается нажиться на начинающих рекламодателях.
Чтобы данная опция работало приемлемо и объявление по обучению английскому через скайп не показывалось на запрос "Пётр 1", Яндексу нужно собрать и проанализировать невероятно огромное количество запросов. Видимо, чтобы это происходило быстрее, добавление Дополнительных фраз включено по умолчанию.

P.S. Подходите более скрупулёзно к выбору директолога!

Фотоматериалы к эссе 1

Полное или частичное копирование материалов запрещено.
При согласованном использовании материалов необходима ссылка на ресурс.

- Борис Матюшин

Direct-ADS

Скрупулёзный подход
к созданию и ведению
контекстной рекламы
Яндекс.Директ | Google.AdWords

Контакты

Борис Матюшин
г.Санкт-Петербург 
Телефон: +7 (911) 277-8995
Email: direct-ads.info@yandex.ru

Аудит

Строгий аудит
ваших работающих
рекламных кампаний
ЗАЯВКА НА АУДИТ